среда, 27 декабря 2017 г.

create a life vision


в начале этого года я написала для simple+beyond текст о другом подходе к новому году. все то, что я советовала в нем, до сих пор актуально. мне эти идеи действительно помогли, а потому я очень советую тебе открыть его в новой вкладке и потом прочитать. сейчас же я хочу рассказать тебе об еще одном подходе - о создании видения твоей жизни, а точнее его формулировании и фиксировании. честно говоря, словосочетание "create a life vision" нравится мне гораздо больше, чем "создай видение твоей жизни", но название идеи не так важно, как ее суть. открывай полную версию поста, чтобы узнать, что же это такое и почему заняться этим вопросом просто необходимо.


я предлагаю тебе выделить время, чтобы посидеть наедине с собой и в тишине все обдумать. что значит "все"? каким был твой год? что тебе в нем понравилось, а что нет? где были победы, а где неудачи? помни о том, что наша жизнь состоит из множества разных категорий (здоровье, саморазвитие, образование, карьера, семья, дружба, любовь). с какими из них дела обстояли лучше за последние двенадцать месяцев, а с какими хуже? и почему все получилось именно так? найди честные ответы на эти вопросы, а потом обдумай их или даже запиши. подчеркну, что я ни в коем случае не хочу тебя расстраивать. за последние пару недель я видела множество постов о том, что разговоры о целях портят настроение и угнетают, но я бы хотела, чтобы твои цели тебя вдохновляли и мотивировали. помнишь мой текст "take your time"? если нет, перечитай или прочти его впервые. я специально написала его перед этим, потому что считаю,  что необходимо сначала принять то, где ты есть сейчас, а уже потом браться за обдумывание и планирование своих дальнейших действий. отбрось все расстройства и разочарования, прими как данность то, какова твоя жизнь сейчас, а потом честно пропиши то, какой тебе хочется ее сделать. приведу несколько примеров из своей жизни.

саморазвитие

я с детства знала, что хочу писать, но не знала, что с этим делать. у меня было много разных этапов, а два года назад я поняла, что либо я сделаю написание текстов частью своей жизни, либо так никогда и не исполню одно из самых главных своих желаний. возможно, самое главное! я создала этот блог, придумала себе график и начала учиться писать для этого формата. безусловно, я хочу писать больше и лучше, и я хочу писать по-другому и на другие темы, но блог - это самостоятельно созданная мною возможность регулярно писать и развиваться. я взяла на себя ответственность за эту важную часть меня и поняла, что либо я делаю все для того, чтобы писать, либо это не произойдет. мои сутки не стали длиннее и я не научилась высыпаться за меньшее количество часов, моя работа не стала менее требовательной и моих разнообразных интересов не стало меньше. но, но, но! тексты были и остаются в списке моих приоритетов, о котором я всегда помню. когда я представляю свою жизнь, я знаю, что безумно хочу писать. я отказываюсь допускать, что я перестану делать это. соответственно, в моем life vision присутствуют тексты и их написание. я это поняла, приняла и теперь делаю все для того, чтобы уделять время и внимание этой деятельности, несмотря на все остальные аспекты в моей жизни. больше о том, что дал мне блог за два года своего существования можно прочитать здесь.

образование

я лет десять мечтала о том, чтобы длительное время пожить в другой стране и погрузиться в ее быт как можно сильнее. потом было три года поступления на магистратуру, о которых я уже рассказывала здесь. сразу же после окончания университета в киеве поступить и уехать учиться не получилось, поэтому я взялась за другие дела, но продолжала жить с мыслями о том, что нужно делать для того, чтобы достичь поставленной цели. я училась и много работала, решала множество личных и профессиональных проблем, достигала каких-то успехов и там, и там, но знала, что есть одна большая задача, которая требует дополнительных усилий. за три года поступления было множество причин, по которым я могла бы отказаться от желания учиться в другой стране и просто остаться в киеве. без проблем и с комфортом! у меня был уютный дом, счастливые отношения и крутая работа, НО я давно для себя решила, что есть желания, от которых я не готова отказываться, и жизнь в другой стране - среди них. есть ли такая большая цель у тебя? ты ее осознаешь? есть ли у тебя уверенность в том, что это именно твоя цель, которая и сейчас актуальна именно для тебя, а не "потому что так надо" или "все так делают"? это очень-очень важно!


дружба

в ноябре я опубликовала текст, в котором впервые сформулировала свои мысли на тему моего опыта общения с людьми и дружбы. почему я затрагиваю этот вопрос опять? потому что я поняла, что и эти аспекты нашей жизни нужно обдумывать и контролировать. мне всегда хотелось общаться с хорошими и добрыми, интересными и амбициозными людьми, которые много чего хотят и много чего делают. сейчас меня окружают именно такие. несколько лет назад я с удивлением осознала, что никогда не выбирала друзей. я просто позволяла другим дружить со мной. и даже если наше общение негативно на меня влияло, я ничего с этим не делала. у меня ушло время на то, чтобы набраться смелости и начать делать небольшие шаги в направлении исправления подобных моментов. в этом году я наконец-то начала активно ограничивать себя от токсичных и завистливых, от тех, кто ведет себя некрасиво и непорядочно, от тех, кто не хочет брать на себя ответственность за свою жизнь и постоянно во всем винит кого-то другого. в итоге мне стало гораздо легче и лучше. и именно потому, что я вижу серьезные изменения, я очень советую и тебе задуматься о том, какие люди окружают тебя и каких тебе было хотелось видеть рядом с собой в будущем. безусловно, рука об руку с этими вопросами идет еще один - а что тебе нужно сделать для того, чтобы стать достойным другом?

и это только три аспекта нашей жизни, а ведь их гораздо больше. я предлагаю тебе запланировать "встречу с собой", сделать это дома или в уютном кафе, взять чашку ароматного чая или кофе, чистый блокнот, ручку и начать описывать то, какой ты хочешь видеть свою жизнь в будущем. какой ты хочешь видеть ее в две тысячи восемнадцатом году? позволь себе смело мечтать, но и помни о том, что на все нужно время. терпение и усердие - очень и очень важны. я три года подряд начинала свое первое января со слов "в этом году я поступлю на магистратуру и уеду жить в другую страну". т р и  г о д а! и в итоге какая разница, что мне удалось достичь этой цели не сразу? она была действительно для меня важна и я продолжала делать все возможное. я говорю это не для того, чтобы похвалить себя или похвастаться. я говорю это для того, чтобы в очередной раз тебе напомнить о том, что жизнь - непростая штука, наполненная приключения и испытаниями, которые не должны останавливать и лишать тебя энтузиазма.

я предложу тебе несколько вопросов, на которые собираюсь ответить сама:
  • каким человеком ты хочешь стать? какими персональными и профессиональными качествами и навыками ты хочешь обладать?;
  • о какой работе ты мечтаешь?;
  • какого финансового состояния ты хочешь достичь? какой уровень достатка важен для тебя?;
  • как ты хочешь проводить свое свободное время (вечера, выходные, праздники, отпуск)?;
  • почему тебе важно, чтобы все было именно так? точно ли все эти цели и желания соответствуют тому, что думаешь и чувствуешь именно ты?;
  • что тебе нужно делать в две тысячи восемнадцатом году, чтобы приблизиться к достижению этих целей?;
  • что тебе нужно делать каждый день/неделю для того, чтобы приблизиться к достижению этих целей?
если тебе в голову придут другие вопросы подобного плана, поделись ими со мной в комментариях, пожалуйста. я буду тебе очень благодарна! а пока я желаю тебе хорошего настроения, вдохновения и мотивации. пусть тебе удастся завершить этот год с ощущением благодарности и удовлетворения

кстати, так как я слегка отстала от своего плана я планирую особо активно писать и публиковать посты на этой неделе. вчера вышел пост с теплыми и атмосферными фотографиями, сделанными на пленку на рождественской ярмарке в стокгольме, а завтра будет декабрьский читательский отчет :-P 

4 комментария:

  1. добрый вечер, настя! я очень люблю делать фотографии на телефон, поэтому в этот раз я решила поставить себе цель на 2018 - покупка нового, еще более качественного телефона. и добиваться этой цели исключительно самой, учась в школе, но прилагая всевозможные усилия. нарисовала в буллет джорнале разворот с еженедельными накоплениями - маленькими шажочками к большой цели! желаю тебе исполнения всех желаний и достигания всех целей в 2018, с любовью! <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ух ты! Аида, ты - огромная молодец <3 это отличный план! желаю, чтобы тебе удалось достигнуть твоей цели. и спасибо тебе большое!

      Удалить
  2. Как всегда, я влюблена в твой пост) Моя проблема планирования заключается в том, что я не могу решить, чем я хочу заниматься в будущем. В этом году я начала примерно понимать в каком направление мне бы хотелось быть, но все равно мне надо капнуть глубже. Я постоянно чему-то хочу научиться, я люблю читать, я всегда хочу изучить разные вопросы. В итоге получается, что у меня физически нет времени заниматься всем, чем мне хотелось бы заниматься. Тогда я начинаю смотреть на что я трачу время, что не приносит мне удовольствия. Такие занятия существуют в моей жизни, но я не могу от них отказаться, потому что они помогают мне платить за учебу. Тогда, я сажусь и пытаюсь выбрать, что же самое важное из того, чему мне хочется научиться в 2018 году? И вот тут наступает ступор. Уделить больше вниманию моим навыкам письма на английском или не забывать о чтение русской литературы? Научиться играть на гитаре или научиться профессионально пользоваться камерой? Копить деньги на поездки или на новую камеру? Все это как каша в голове. Но каким-то образом мне надо сесть и все спланировать! Надеюсь, твои вопросы помогут мне чуть-чуть разобраться в моей голове. Я тут небольшое эссе написала, сорри! С наступающим новым годом, Настя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо тебе большое за то, что делишься своими мыслями) я это все очень хорошо понимаю! жизнь - это постоянный выбор, постоянный компромисс. времени вечно на что-то не хватает, и никуда от этого не деться, к сожалению. очень надеюсь на то, что мои вопросы тебе помогут! необходимо определяться с тем, что для тебя в приоритете и браться именно за это. и еще помнить о том, что то, что не успеешь начать сейчас, можешь начать попозже, когда справишься с какой-то задачей. удачи тебе и пусть новый год будет очень хорошим <3

      Удалить