пятница, 23 декабря 2016 г.

один день в руане


этот пост случился совершенно неожиданно! я взялась за написание списка всего хорошего, что случилось в декабре, потом открыла пост про две тысячи пятнадцатый год, где упоминаю о том, что впервые побывала в страсбурге и руане и вспомнила, что у меня есть неопубликованный текст о поездке в руан. "почему бы не опубликовать его сейчас?", - подумала я и тут же взялась за оформление этого поста. я написала этот текст больше года назад и с тех пор не открывала его, а теперь было так здорово перечитать его и вспомнить свою поездку. возможно, тебе будет просто интересно, а, может, этот пост вдохновит тебя на посещение этого города. каждый год я мечтаю о том, чтобы путешествовать больше. этот - не исключение. пока реальные поездки не предвидятся, почему бы не окунуться в виртуальные?



я и раньше понимала, что обожаю францию, но чем больше и лучше я узнаю её, тем сильнее в этом убеждаюсь. и это здорово! мне всегда грустно слышать от кого-то о том, как любовь к франции пропала и осталась лишь в воспоминаниях, или о том, что бытовые сложности, связанные с пребыванием тут убивают какое-либо очарование этой волшебной страной. к черту трудности и бюрократию, выходные созданы для новых впечатлений и положительных эмоций! 

о руане я совсем ничего не знала, но по необъяснимой причине все равно хотела туда поехать. любой, кому я рассказывала о своих планах, спрашивал меня, еду ли я ради местного собора, а я в свою очередь и понятия не имела о том, каков он из себя. кстати, с собором вышла забавная ситуация, потому что по приезду я дошла до аббатства сэнт-уэн и была уверена в том, что это и есть тот самый руанский собор, но как оказалось несколько часов спустя я ошибалась! 


однажды я в очередной раз зашла на сайт sncf и начала рассматривать билеты в разные города, в итоге остановив свой выбор на руане. кстати, в последний момент они таки гораздо дешевле (но, естественно, выбор - меньше), так что задумываться о покупке заранее необязательно. к сожалению, я осознанно совершила глупую ошибку, выбрав для поездки воскресенье, хоть и знаю отлично, что в этот день европейские города полумертвые. уверена в том, что я такого больше не допущу, и вам не советую! 

из парижа я выехала в 8:50, а уже в 10:00 была в руане. в дороге меня удивило то, что везде был очень густой туман, а за 2 минуты до прибытия поезд проехал через туннель, после которого вокруг стало светло и солнечно. у меня была приготовлена карта со списком мест, которые я хотела увидеть и/или посетить. это очень удобно.


первой достопримечательностью стала башня жанны д`арк, которая находится буквально в 5 минутах ходьбы от вокзала. дальше - музей изящных искусств. он как раз успел открыться и был практически пуст, что также очень большое преимущество. после битком набитых музеев в париже, возможность спокойно рассмотреть каждую картину без толкающихся вокруг людей – это роскошь. меня впечатлил и размер самого музея, и разнообразие представленных там картин. порадовало и то, что было несколько залов, посвященных моим любимым импрессионистам. я понимаю, что далеко не все любят ходить в музеи, но я бы все-таки посоветовала попробовать! и не потому что так нужно, а потому что после просмотра потрясающих картин моне и сислея ощущаешь себя совершенно иначе. 



после я отправилась на вольное изучение города, в результате чего наткнулась на то самое аббатство сэнт-уэн, но не смогла попасть внутрь, так как оно было закрыто до 14:00. моя активность в тот день оставляла желать лучшего из-за внезапного плохого самочувствия, и потому я еще какое-то время посмотрела на старинные «имбирные» домики и отправилась обедать в кафе, специализирующееся на мидиях, le rocher. выбрала я его совершенно случайно, просто проходя мимо и решив, что оно нравится мне визуально. и тут мне по-настоящему повезло! все дело в том, что кухня в le rocher работает с 12:00 до 14:00 и с 19:00 до 22:00, но само кафе открыто еще час после этого! я пришла в 13:45 и как раз успела сделать заказ! мне было просто невероятно вкусно, так что если будешь в руане – обязательно отправляйся туда! порции – внушительные, а цены – приятные. наличие сайта – еще один плюс, ведь такое встретишь давно редко, если речь не идет о крупных заведениях. 


итак, потрясающий обед подошел к концу, и я отправилась изучать город дальше, дойдя-таки до основных достопримечательностей: руанского собора, улицы больших часов и дворца правосудия. не могу не сказать, что, увидев «тот самый собор», я потеряла дар речи. это не просто произведение искусства, это нечто неописуемое! впечатляющие масштабы и невероятное количество красивейших деталей! 



уверяю тебя, что это далеко не все, что можно посмотреть в руане, но так вышло, что из-за здоровья мне пришлось ограничиться этим и уехать обратно в париж раньше, чем было запланировано изначально. кстати, в этом случае меня спасло то, что электрички во франции между подобными городами ходят практически каждый час, так что как только я ощутила, что сил гулять больше нет – тут же посмотрела в интернете время отправления следующего поезда, дошла до вокзала, где без очереди купила в специальном автомате новый билет и спокойно добралась обратно в париж! 

несмотря на то, что моя поездка закончилась быстрее, чем я рассчитывала, я осталась довольна и привезла из руана исключительно положительные эмоции! будет возможность – обязательно поезжай туда! если же будешь планировать поездку к морю, то можно заехать в руан по пути, чтобы провести там хотя бы пару часов. 

кстати, у меня также есть пост о поездке в амстердам, об одном дне в варшаве и париже <3 а где ты мечтаешь побывать в ближайшие двенадцать месяцев? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий