вторник, 20 декабря 2016 г.

пять обязательных к прочтению книг


не будет новостью, если я скажу, что очень люблю читать. книги и писатели вызывают во мне такое обожание, которое я до сих пор не могу описать и толком объяснить. на днях я в очередной раз словила себя на мысли о том, что для очень хорошего дня достаточно почитать очень хорошую книгу, ведь когда это происходит, всё остальное теряет первостепенное значение и уходит на второй план. я уже рассказывала о том, что в этом году впервые начала вести учёт прочитанных мною книг с помощью goodreads. прочитав пятидесятую книгу за год, я написала этот пост и взяла в руки пятьдесят первую. прошел почти месяц и я прочла еще шесть. я также писала о том, как читать книги на иностранных языках. этот год подходит к концу, поэтому я решила рассказать тебе о пяти книгах, которые сильнее других впечатлили меня за последние двенадцать месяцев.

если честно, сделать это не просто, потому что я никогда не умела и не любила выбирать что-либо "самое-самое". у меня никогда не было любимого фильма/книги/писателя и я убеждена в том, что никогда и не будет. думаю, делать подобный выбор - значит бестолково себя ограничивать. да и зачем? но выбрать книги, которые повлияли на меня больше других, я могу. этим сегодня и займусь. 

"mémoires d'une jeune fille rangée" или же "мемуары послушной дочери". это одна из четырех книг, которые я прочла на французском в этом году. симона де бовуар давным-давно интересовала меня, но мне очень хотелось взяться за чтение её книг исключительно в оригинале. сейчас я все-таки задумываюсь о том, чтобы начать с переводов, чтобы ничего не упустить, а потом уже добраться и до текстов на французском. несмотря на всё это, первую часть мемуаров симоны я таки осилила. более того, это было не так уж сложно. "мемуары послушной дочери" рассказывают о детстве и юности симоны, о первых годах в сорбонне и о знакомстве с сартром, о её мыслях и чувствах в этот период, о её мировоззрении. читать было потрясающе интересно и я осталась в самом настоящем восторге! существует еще четыре части, о которых я мечтала весь этот год. не понимаю, почему я не купила их, когда была в париже осенью. теперь задача и маленькая цель на следующие двенадцать месяцев - купить все части мемуаров симоны де бовуар и прочитать их.

"here i am" - новый роман джонатан сафрана фоера. я - самый настоящий фанат фоера. как по мне, он - гениален. я прочла его предыдущие романы "полная иллюминация"и "жутко громко и запредельно близко" несколько лет назад и была поражена его языком (читала в оригинале; не знаю, насколько возможно прочувствовать определенные особенности в переводе), а этим летом перечитала их и убедилась в том, что он невероятен. фоер пишет довольно сложно и любит резкие переходы от одной линии истории к другой, но потом ты втягиваешься и уже не хочешь, чтобы было иначе. он тонко подмечает то, что испытывает каждый из нас, но при этом прячет в себе как можно глубже, и от того так страшно и странно себя чувствуешь, когда кто-то достает нечто подобное наружу.

как и предыдущие романы фоера, "here i am" заставил меня много думать и испытывать эмоции, которые у меня не может вызвать ни один другой автор. я читала и плакала, а потом читала еще и снова плакала. это история о паре, о чувствах, которые затерялись среди быта и обыденных человеческих проблем, о семье после её распада и о том, что происходит с людьми во время подобных событий. в книге также есть историческая линия, которая, если честно, мне мешала. я не люблю гипотетические войны и катаклизмы. я терпеть не могу истории о конце света. я считаю, что в мире чересчур много реальных проблем, чтобы еще и выдумывать (пока) несуществующие. ранее фоер говорил о прошлом и это делало книги богаче, в этот раз он поступил иначе и..лично мне не понравилось. несмотря на эту деталь, книга - сокровище! я знаю, что обязательно перечитаю её, а пока советую её всем и каждому. 

"быть, а не казаться: размышления об истинном успехе" стивена кови. я начала читать книги о саморазвитии в конце школы, просто потому что они были у нас дома на полках, а я читала все, что попадалось мне на глаза. сборник эссе стивена кови, кстати, впервые был опубликован двадцать пять лет назад! меня еще не было, а эта отличная книга уже была. возможно, я бы никогда и не узнала об этом кладезе знаний, если бы не моя страстная любовь к издательству "миф" и их периодические скидки на печатные и электронные издания. пока в ноябре моя мама лежала в больнице, а я проводила там столько времени, сколько мне позволяли, мне необходима была поддержка извне и я, как и всегда, нашла её в книгах. просматривая сайт издательства, я увидела, что они предлагали скидки по сорок процентов на большую часть электронных книг и решила купить себе несколько штук (в итоге я купила десять). среди них была и "быть, а не казаться: размышления об истинном успехе".

название может остановить тебя, но не позволяй ему этого. просто допусти, что внутри тебя ждёт большое количество важной и полезной информации, которая действительно может тебе помочь и сделать твою жизнь лучше. "быть, а не казаться: размышления об истинном успехе" состоит из идей, которые могут сделать тебя счастливее в личной жизни и эффективнее - в профессиональной, если ты проанализируешь их и приложишь усилия для того, чтобы применить их на практике. вот несколько мыслей, которые я посчитала ключевыми:
  • "характер - это то, что мы делаем, когда думаем, что никто на нас не смотрит".
  • если вы спокойны, если ваше ощущение безопасности исходит изнутри, вы лучше оцениваете все происходящее".
  • "один из самых волнующих даров тайной жизни — способность сознательно выбирать свои мотивы. до тех пор пока вы не определитесь, что именно вас мотивирует, вы не сможете жить той жизнью, какой хотели бы. мотивы и побуждения — корни самых глубоких желаний".
  • "человек должен решить, что служит для него высшими приоритетами, и мужественно, с улыбкой, легко, ни перед кем не извиняясь - сказать "нет" всему остальному".
  • "существуют только два жизненных пути – жизнь, исполненная истинного величия, и жизнь величия ложного. истинное величие – это то, что человек представляет собой на самом деле: его характер, цельность, настоящие мотивации и желания. ложное величие – это популярность, титулы, положение в обществе, слава, состояние и почести".
в конце каждой главы кови задает несколько вопросов, ответить на которые он предлагает каждому читателю. привожу для примера всего три:
  • "способны ли вы смело и свободно выражать свои чувства и убеждения, при этом соотнося их с пониманием чувств и убеждений других людей?".
  • "как вам удается сочетать продуктивность и потенциал? сравните, сколько времени вы тратите на то, чтобы быть продуктивными, и сколько на повышение своего потенциала (физические упражнения, чтение, учебу, выстраивание взаимоотношений). что вы узнали из этого сравнения? что необходимо изменить?".
  • "что служит причиной ощущения, что вы зашли в тупик и не можете продолжать движение вперёд?".
в книге есть еще очень-очень много вопросов и на каждый из них стоит дать себе максимально честный ответ. мне особенно сильно понравилась эта книга потому, что она не просто выдает массу полезной информации, но и предоставляет тебе инструмент, с помощью которого можно браться за дело. для того, чтобы понимать, над какими аспектами в твоей личной и профессиональной жизни нужно поработать, стоит ответить на вопросы, а потом действовать. конечно же, и для первого, и для второго пункта этого плана потребуется смелость и уверенность в себе, иначе - никак.

"дети арбата" - роман-трилогия, о котором я никогда раньше не слышала и даже не знала имя автора. аня упомянула его в нашем разговоре и название отложилось у меня в голове, увидев книгу онлайн во время поисков чего-нибудь нового, я решила попробовать и купила её. этот роман - это произведение литературного искусства. я не понимаю, как возможно такое, что каждый знает о работах достоевского или толстого, но при этом практически никто не слышал об анатолии рыбакове.

"дети арбата" - это книга о людях, живущих во времена сталина. у них есть планы, желания, мечты, а также обстоятельства и жизненные условия, которые в итоге не щадят совершенно никого. оторваться от этой книги невозможно, несмотря на то, что во время прочтения, тебя в основном переполняет злость из-за того, каким несправедливым и совершенно неоправданно жестоким было то время. учитывая происходящие сегодня события, эту книгу читать вдвойне важно и просто необходимо! я испытала все возможные эмоции, пока читала эти книги, и знаю, что спустя какое-то время перечитаю их с огромным удовольствием. когда я думаю о них, когда думаю о том, сколько усилий пришлось приложить анатолию рыбакову, чтобы таки выполнить всю эту работу, чтобы уберечь эти истории, поделиться ими с последующими поколениями. меня переполняет восхищение и боль от того, что нет возможности поблагодарить этого человека за проделанный им труд. "дети арбата" - это больше тысячи восьмисот страниц текста, но он написан настолько мастерски, что хотелось бы почитать еще. мы слишком быстро забываем историю и это нужно срочно менять.

и наконец, книга, которую я дочитываю во время написания этого поста, но от которой я в восторге с первых же страниц - "сила привычки" чарлза дахигга. в ноябре я уже рассказывала о том, как сильно меня вдохновляет и мотивирует варя веденеева (её блог и инстаграм), а в декабре решила прочитать одну из тех книг, которые варя особенно хвалила. перед этим я уже посматривала в сторону "психологии мотивации", но в итоге отложила её на потом, чтобы начать с "силы привычки". по своей структуре эта книга очень напомнила мне работы малькольма гладуэлла, автора, благодаря которому я узнала о том, что меня интересуют разного рода исследования в сфере социологии и не только.

я знаю, что многие не читают книги из категории "саморазвитие", но это не про меня. я всегда была уверена в том, что человек способен практически на всё, если действительно захочет этого и будет готов приложить максимум усилий в процессе. начав читать "силу привычки", я сделала один очень важный вывод - человек может изменить в себе что-угодно, если точно определит, почему и когда совершает неправильное действие, а потом найдет ему правильную замену и добьётся желаемого результата. разве приняв это, не становится легче жить? да, безусловно, такая позиция подразумевает полную ответственность за свою жизнь, но разве это не является единственным верным вариантом? я бы хотела просто поделиться с тобой несколькими цитатами, чтобы продемонстрировать суть издания:
  • "привычки — сильная и одновременно хрупкая материя. вместо того чтобы менять привычку, нужно ввести новое привычное действие и при этом сохранить старый знак и прежнюю награду".
  • "привычки, которые важнее других, меняясь, двигают и перестраивают остальные шаблоны поведения".
  • "ключ к победе — правильно организованные повседневные дела".
  • "в ходе исследований стало ясно, что самодисциплина сильнее влияла на академическую успеваемость, чем умственные способности".
  • "ключевые привычки предлагают так называемые в научной литературе «малые победы». создавая новые структуры, они помогают другим привычкам процветать, а также основывают новую культуру поведения, если изменения становятся «заразительными»".
скажу честно, еще в самом начале книги я почувствовала острое желание и готовность больше обращать внимание на свои повседневные действия, более осознанно подходить к каждому из них и менять свои привычки в лучшую сторону. сейчас я её дочитываю и начинаю применять полученные знания на практике. именно с таким настроением хочется заканчивать один год и начинать другой!

очень надеюсь на то, что мой небольшой список будет тебе полезен, и, возможно, ты купишь какую-то из вышеупомянутых книг для себя или в подарок.

кстати, мои тексты о книгах также есть на simple+beyond <3

8 комментариев:

  1. Настя, спасибо, я всегда с удовольствием читаю книги по твоим рекомендациям! Сейчас дочитываю про Эссенциализм, и дальше планирую Быть, а не казаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А-а-аня, ты даже не представляешь, как меня это радует!!! Я, кстати, "Эссенциализм" в этом году перечитывала. К таким книгам всегда возвращаешься. "Быть, а не казаться" - это вообще самое настоящее сокровище. Я осталась в восторге, так что однозначно очень-очень советую!Тебе понравится!

      Удалить
  2. Есть даже более интересные книги, чем у Стивена Кови. К примеру, Эрик Берн "Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры" ( если не читала ещё), Daniel Kahneman "Thinking, Fast and Slow" ( лучше в оригинале читать) и ещё очень крутая Талеб "Чёрный лебедь". А у Кови ходовая "7 навыков высокоэффективных людей" .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое за комментарий! "Игры" и "7 навыков" читала) а другие две посмотрю обязательно!

      Удалить
  3. Большое спасибо за представленный список и цитаты,обязательно прочту всё, что ты посоветовала

    ОтветитьУдалить
  4. Ааааа я так давно уже заказала mémoire d'une jeune fille rangée и как давно она лежит на моем прикроватном столике... несмотря на то, что франц для меня уже почти родной, читать тяжеловато. Наверное, нужно,как ты, выделить на это время с утра... и отписаться от Netflix ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мне очень понравилась, хотя читать было действительно тяжело! мечтаю прочитать остальные части)

      выделяй обязательно время и читай скорее! очень-очень хорошая книга)

      Удалить